Российская школа ниндзюцу для детей и молодежи!
Тренировки

 В этой статье Вы познакомитесь с уникальной системой Дзиссен Кэнпо Будо, которая существует только в школе Катэда.

 

 Подросток и Дзиссен Кэнпо.

 

       Обучение детей 8-16 лет ДКБ (Дзиссен Кэнпо Будо) требует несколько иных подходов и акцентов в проведении тренировок, чем у взрослых учеников. Рассмотрим некоторые вопросы подготовки в обучении ДКБ детей.

 

       Как показывает опыт, мальчики спокойно осваивают предлагаемые им дисциплины, начиная с 6-7, 8-9 лет. Во-первых, любой мальчишка способен овладеть ДКБ на том или ином уровне. Причем овладевание знаниями не зависит от его природных данных, естественно за исключением медицинских противопоказаний. То, что в ДКБ нет «бесперспективных», обуславливается богатой палитрой различных воинских дисциплин. Каждый подросток, осваивая весь комплекс Боевых Искусств, может выделить для себя какую-то дисциплину, достичь в ней высшего мастерства, не будучи универсальным бойцом

.

        Каждый человек от рождения наделен определенными способностями. Задача инструктора на базе врожденных качеств подростка развить у него способности, не данные ему природой. Причем тренер заботится не только об увеличении силы, резкости, выносливости и т. д., но в первую очередь, заботится о духовном становлении ученика, развитии его морально-нравственных качеств.

 

       Возраст 8-16 лет – особый возраст, требующий деликатного подхода к каждому. Это то время в жизни человека, когда закладывается характер, личность будущего мужчины. Неосторожным жестом или словом можно разорвать ту невидимую нить, которая связывает ученика и наставника.

 

       Без доброжелательных отношений между учениками процесс постижения премудростей ДКБ труден. Точнее – практически не возможен. Поэтому атмосфера товарищества, взаимоподдержки просто необходима. Только честный, уравновешенный, добрый человек может быть естественно спокойным. А естественное спокойствие и является первым и основным качеством мастера ДКБ.

 

       Во-вторых, исходя из опыта ясно, что подростки, приходящие в додзё, имеют различный уровень физической подготовки, уровень развития необходимых рефлексов. Поэтому тренер на начальном этапе обучения особое внимание уделяет повышению физических качеств до требуемого уровня. Бессмысленно приступать к освоению техники, если недостаточно подготовлена мускулатура, не разработаны суставы, недостаточно эластичны сухожилия. Комплексы специальных упражнений ДКБ позволяют в достаточно короткий срок вывести всех учеников на необходимый уровень готовности.

 

       На последующем этапе обучения ученики переходят к изучению базовой техники. Опыт показывает, что, зная основы тактики, ученик лучше и быстрее осваивает технику. Ему ясно, для чего необходимо то или иное техническое действие. Отсюда ученик не просто повторяет движение за учителем, а пытается привнести в него свое «я», свое ощущение. Таким образом, вырабатывается стремление к творчеству, импровизации в бою.

 

 

       В-третьих, среди приверженцев ДКБ вы не увидите двух одинаковых по манере бойцов. Каждый из них своеобразен и неповторим – этому способствует техника ДКБ. Она проста и экономична. Отсутствие жестких канонов позволяет создавать разнообразные комбинации и связки. А подростки – народ увлекающийся.

 

       Параллельно с освоением техники рукопашного боя начинается изучение работы с оружием (КОБУДО), имеется в виду оружие Востока. Первое, что осваивают ученики – нунчаку, явара-дзё, танто, сюрикэн, фукибари. Такой комплексный подход позволяет ученику на самом раннем этапе выбрать свой путь, поверить в себя.

 

 

       Приобретение самых первых навыков обращения с оружием заставляет учеников пересмотреть знания, полученные на предыдущем этапе обучения. Более четкими становятся представления об эффективности тех или иных приемов. Перед учеником появляется широкая перспектива совершенствования. Отвергаются, может быть, эффектные визуально, но малопригодные в реальном бою действия.

 

       Рациональность становится одним из достоинств бойца ДКБ. Умение найти кратчайший путь к победе – есть отличительная черта мастера. Выработать у ученика способность эффективно действовать в условиях лимита времени, значит заложить фундамент победы над несколькими противниками.

 

       Возникает вопрос «Как этого достичь?». В ДКБ существует ряд утверждений для выработки так называемого «шестого чувства», «экстремального разума» (ГОКУ-И), то есть развития экстрасенсорных способностей. Исходя из этого около 20% тренировочного времени отводится этим упражнениям. Для этого используются повязки на лоб (ХАТИМАКИ). Они опускаются на глаза, после чего ученики выполняют определенные задания инструктора. Задания могут быть самыми разнообразными: работа в парах, один против двоих или троих, прохождение через «Коридор Противников» и т. п.

 

 

Развитое «шестое чувство», позволяет, как бы кожей ощущать опасность, мгновенно уходить из-под удара и контратаковать. В ДКБ основной упор делается на воспитании личности, развитии духовных качеств, в тоже время, не умея молниеносно «махать» руками и ногами, можно и нужно оставаться просто Человеком.

2018 г.

Глава школы Катэда,

Трофимов С.А.